Русский язык, 5 класс

Подготовка по русскому языку для 5 класса

Программа подготовки

Раздел дисциплины, тема Часы
Вводный урок. Язык и общение. Язык и человек. Общение устное и письменное.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
Пунктуация как раздел науки о языке. 1
Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании. 1
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествова-тельные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. 1
Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение) 1
Грамматическая основа предложения. 2
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоя-тельство. 2
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). 2
Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. 2
Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. 2
Синтаксический разбор словосочетания и предложения. Обращение, знаки препинания при обращении. 1
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении). 2
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, ко-гда, который, что, если. 2
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи. Диалог. Тире в начале реплик диалога. 2
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.
Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. 1
Звуки речи, гласные и согласные звуки. 1
Ударение в слове. 1
Гласные ударные и безударные. 1
Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. 1
Звонкие и глухие согласные. 1
Сонорные согласные. Шипящие и ц. 1
Сильные и слабые позиции звуков. Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари. 1
Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм. Орфогра-фический разбор. Орфографические словари. 2
Лексика. Культура речи.
Лексика как раздел науки о языке. 1
Слово как единица языка. 1
Слово и его лексическое значение. 1
Многозначные и однозначные слова. 1
Прямое и переносное значения слов. 2
Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари. 2
Морфемика. Орфография. Культура ре-чи.
Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. 2
Изменение и образование слов. 2
Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. 2
Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. 2
Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове.чередование гласных и согласных в слове. 2
Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари. Орфография как раздел науки о языке. 1
Орфографическое правило. Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и сна конце при-ставок. 1
Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. 1
Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц. 1
Имя существительное
Имя существительное как часть речи. 1
Синтаксическая роль имени существительного в предложении. 1
. Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. 1
Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. 1
Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. 1
Род существительных. 1
Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам. 1
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. 1
Морфологический разбор слов. 1
Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. 1
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. 1
Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных. 1
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи. 1
Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. 1
Полные и краткие прилагательные. 1
Полные и краткие прилагательные. 1
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. 1
Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую. 1
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам. 1
Глагол
Глагол как часть речи. 1
Синтаксическая роль глагола в предложении. 1
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение). 1
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. 1
Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. 1
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир, -мер- - -мир-, - пep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. 1

Свяжитесь с нами

NotaBene

Центр репетиторства NotaBene осуществляет подготовку школьников 5–11 классов по специальной методике в группах по 8–15 применением дистанционных технологий по основным школьными дисциплинам. Мы делаем систему обучением прозрачной для родителей, эффективной и интересной для обучающихся. Являемся крупнейшим образовательным центром в Костанайской области.

Для учащихся 10–11 классов предлагаем годовые интенсивы и услуги индивидуальных репетиторов по русскому языку, математике, физике, химии, обществознанию, истории России, английскому языку, биологии, информатике и литературе.

Компьютерные курсы позволяют учащимся 5–10 классов освоить одну из востребованных специальностей в IT. Помимо фундаментальных знаний, в рамках образовательных курсов у учащихся раскрываются способности по коммерциализации полученных знаний.

Мы Вконтакте

Контакты

г. Костанай, ул. Баумана, д. 1А
+7 (7142)914-686

г. Рудный, пр-т Космонавтов, д. 10, каб. 409
+7 (71431)3-50-05

г. Петропавловск, ул. Карима Сутюшева, д. 60, каб. 1001
+7 (7152)614-514

+7-777-650-11-33 – Теле2
+7-705-125-69-69 – Билайн
+7-705-125-41-41 – Билайн

По вопросам работы сайта писать в техническую поддержку